Экономическая теория
1. Полезность. Показатели полезности и принципы их исчисления. Первый закон Госсена.
2. Предельная полезность. Кривая предельной полезности и кривая индивидуального спроса: их соотношение и взаимосвязь.
3. Построение кривой индивидуального спроса. Второй закон Госсена.
4. Порядковый подход к анализу полезности и спроса: кривая безразличия и ее анализ. Предельная норма замещения.
5. Порядковый подход к анализу полезности и спроса: бюджетные ограничения и равновесие потребителя.
6. Реакция потребителя на изменение цен: кривая «цена потребление», эффект замены и эффект дохода.
7. Реакция потребителя на изменение дохода: кривая «доход-потребление», кривые Энгеля.
8. Понятие и определение рыночного спроса. Эффект подражания большинству, эффект «сноба», эффект Веблена и их влияние на рыночный спрос.
9. Понятие эластичности спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность.
10. Коэффициент прямой эластичности спроса по цене: факторы его определяющие и практическое применение.
11. Коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене: понятие и исчисление.
12. Понятие неопределенности и риска. Отношение к риску.
13. Принятие решений в условиях риска и неопределенности.
14. Теория фирмы: институциональный и технологический подход.
15. Основной и оборотный капитал предприятия. Кругооборот и оборот инвестиционных ресурсов.
16. Производственная функция и ее свойства. Изокванта и ее конфигурации. Взаимозаменяемость факторов производства.
17. Производство и временной горизонт фирмы: мгновенный, короткий и длительный период; совокупный, предельный и средний продукт в краткосрочном периоде; закон убывающей предельной производительности.
18. Расширение производства: отдача от масштаба, убывающая отдача переменного ресурса.
19. Оптимальная комбинация ресурсов и оптимальный путь роста.
20. Изменение цены ресурса: эффект замены и эффект выпуска.
21. Функция и эластичность предложения. Излишек производителя.
22. Явные и неявные издержки фирмы. Нормальная, экономическая и бухгалтерская трактовки прибыли.
23. Производственная функция и функция затрат в длительном и коротком периодах.
24. Издержки в коротком периоде: виды, динамика и соотношение.
25. Издержки в длительном периоде: виды, динамика и соотношение.
26. Условие максимизации прибыли при неизменном уровне цен.
27. Взаимодействие спроса и предложения: равновесие по Л.Вальрасу и равновесие по А.Маршаллу.
28. Единственность и устойчивость рыночного равновесия.
29. Рыночное равновесие в мгновенном, коротком и длительном периодах.
30. Государственное воздействие на рыночное равновесие: воздействие потоварных налога и дотаций.
31. Влияние потоварного налога на излишки, получаемые производителями и потребителями.
32. Влияние потоварных дотаций на излишки потребителей и производителей.
33. Влияние введения фиксированной цены на излишки потребителей и производителей.
34. Решение фирмы об объеме выпуска в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде.
35. Решение фирмы об объеме выпуска в длительном периоде в условиях совершенной конкуренции. Кривая предложения фирмы и отрасли в длительном периоде.
36. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции.
37. Чистая монополия. Спрос на продукт монополиста. Максимизация прибыли монополией.
38. Реакция монополии на установление верхнего уровня предела цены, налогов и дотаций.
39. Ценовая дискриминация: понятие, условия осуществления и виды.
40. Монополистическая конкуренция: сущность, краткосрочное и долгосрочное равновесие.
41. Реклама и продвижение товара на рынках с монополистической конкуренцией.
42. Олигополия: сущность, показатели рыночной власти и особенности конкуренции.
43. Модель ценового поведения олигополиста: ломаная кривая спроса на продукцию фирмы.
44. Модель ценового поведения олигополистов: ценообразование, ограничивающее вход в отрасль.
45. Модели ценового поведения олигополистов: модель Бертрана и модель дуополии Курно.
46. Спрос, предложение и равновесие на рынке труда.
47. Дифференциация ставок заработной платы. Экономическая рента.
48. Монополия профсоюзов на рынке труда и ее влияние на доходы и занятость.
49. Монополия работодателя на рынке труда и ее влияние на доходы и занятость.
50. Понятие капитала в экономической теории. Капитал как фактор производства.
51. Спрос и предложение на рынке услуг капитала.
52. Спрос и предложение на рынке заемных средств (ссудного капитала).
53. Реальные и денежные теории процента.
54. Факторы, определяющие сдвиги кривых спроса и предложения на рынке заемных средств. Номинальная и реальная ставки процента.
55. Временная оценка денежных потоков. Показатели оценки инвестиционных проектов.
56. Предложение земельных ресурсов, предельная производительность и земельная рента.
57. Альтернативная ценность услуг земли. Равновесие на рынке услуг земли. Дифференциальная земельная рента.
58. Цена земли как капитального актива.
59. Общее равновесие и эффективность: Парето-эффективность, эффективность в распределении и производстве.
60. Внешние эффекты и затраты. Теорема Коуза.